H&M

H&M

Известный на весь мир бренд одежды H&M был основан Эрлингом Персоном, который родился и вырос в очень скромной, бедной шведской семье. Несмотря на то, что большую часть жизни Эрлинг проработал разносчиком сыра, ему удалось посетить Америку. Там он вдохновился на открытие своего первого небольшого магазинчика одежды. По возвращению в родную Швецию (г. Весторос) Перссон основал маленькую фабрику по производству одежды. Чтобы стоимость изделий была доступной всем слоям населения, реализация производилась прямиком со склада. Очень быстро изделия от Эрлинга стали популярными, и ему удалось в 1947 году открыть первый магазин с названием Hennes, что в переводе со шведского значит «для нее». Как становится понятно из названия, в основной массе первые линейки одежды были женскими.

Магазины Hennes пользовались огромной популярностью и менее чем за 20 лет работы у Эрлинга Персона была собственная торговая сеть. В 1968 году одним из акционеров Hennes стал владелец магазинов одежды для охоты Mauritz Widforss (Мауриц Видфорс). С тех пор бренд стал называться так, как мы его знаем сегодня: Hennes & Mauritz, а его ассортимент стал затрагивать не только женский сегмент, но и детский, мужской.

В начале 1960-х компания H&M расширила свою деятельность за пределы Швеции, и уже в 1970-х годах сеть начала наполнять Европу, и на протяжении последующих 10 лет множество магазинов были открыты в таких странах: Англии, Дании, Норвегии, Германии, Швейцарии.

В 1982 году сеть H&M унаследовал сын основателя Стефан Перссон. Амбициозный юноша нацелился на продвижение бизнеса за рубежом, а также создание качественной и полезной рекламы. Уже в 80-х годах Стефан реализовал свою идею, и этот период для магазинов одежды H&M можно смело назвать самым удачным. Помимо роста прибыли, бренд стал узнаваемым даже в Париже!

В 2000-х годах популярность и репутация шведского бренда дошла до Америки, и в Нью-Йорке был открыт первый огромный бутик, который за всю историю существования компании стал самым дорогим.

H&M также известен своими коллаборациями с известными дизайнерами и знаменитостями, создавая ограниченные коллекции, которые всегда вызывают большой интерес у покупателей. Самая блистательная реклама H&M была запущена с материалами, на которых красовалась Клаудия Шиффер. Идея привлечь красавицу к участию в популяризации бренда была столь удачной, что постеры стали распространять совершенно бесплатно на улице.

Сегодня H&M является одним из крупнейших мультибрендовых розничных магазинов одежды в мире, предлагая широкий ассортимент модной одежды и аксессуаров для женщин, мужчин, подростков и детей. Компания также активно поддерживает устойчивые программы, стремясь к улучшению условий производства и ответственного потребительского поведения.